Описание образовательных программ
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Образовательные программы школы направлены на:
– создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
– содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
– формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.
Цели, задачи и принципы образовательных программ
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
– усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;
– создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
– реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
– получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
– создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
– внедрение передового опыта в практику работы школы;
– содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
– совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки
В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
– ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Мирненская СШ №11 (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и утверждена приказом директора МБОУ Мирненская СШ №11 № 71 от 18.08.2017 г.
ООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ООП НОО реализуется МБОУ Мирненская СШ №11 через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Мирненская СШ №11 (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и утверждена приказом директора МБОУ Мирненская СШ №11 № 88 от 19.08.2019 г.
ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ООП ООО реализуется МОУ МБОУ Мирненская СШ №11 через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Образовательная программа среднего общего образования
Образовательная программа среднего общего образования МОУ МБОУ Мирненская СШ №11 (далее – ОП СОО) разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и утверждена приказом МБОУ Мирненская СШ №11 № 62 от 19.08.2018 г.
ОП СОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и направлена на формирование личности, владеющей ключевыми образовательными, социально-культурными компетентностями, готовой к позитивному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию, самоопределению в новых социально-экономических, культурно-исторических условиях.